11 сентября Ассоциация качества краски отчиталась о проведенной работе в 2015 году , рассказала о планах на 2016 год и провела открытую дискуссию по вопросам качества с участниками сессии.
Сессию провел Сергей Федотов – Президент Ассоциации. Он напомнил слушателям о целях Ассоциации – повышении уровня знания потребителей о критериях качества и безопасности лакокрасочных материалов, разработка технических стандартов на государственном уровне, противодействие появлению на рынке поддельной продукции. Сергей подчеркнул, что одной из задач является популяризация лучших практик ЛКМ отрасли в области управления качеством и себестоимостью продукции.
По итогам 2015 года в Ассоциацию вступили и начали активную работу в комитетах компании Thor, Meffert, Интердисп.
Елена Евплонова, Руководитель научно-технического центра компании «Ярославские краски» рассказала о результатах работы Технического комитета Ассоциации в 2015 году. Елена представила результаты ежегодного независимого технического аудита продукции участников Ассоциации, рассказала о планах разработки новых отраслевых ГОСТов, представила планы по введению стандартов качества АКК на новые продуктовые категории – деревозащитные составы и лакокрасочные материаллы для защиты металла.
Алена Рожкова, Директор по исследованиям и разработкам компании Tikkurila, представила результаты работы Технического комитета Ассоциации и планы дальнейшего развития. Алена представила план по усилению требований Ассоциации безопасности ЛКМ до конца 2016 года: исключение свинцовых сиккативов, исключение сырья, содержащего APEO, применение тарных консервантов с пониженным количеством свободного/несвязанного формальдегида, а также план по развитию стандартов качества. Алена подчеркнула, что текущие требования АКК по безопасности соответствуют Экокритериям ЕС.
Светлана Киндерманн, Представитель компании Thor, осветила взаимодействие Ассоциации с экологическими организациями в России. В 2015 году Технический комитет давал экспертную оценку стандарта по экологической безопасности материалов, разработанного НП «Экологический союз».
Также в рамках выступления Светлана представила взгляд производителя на проблемы перехода на экологические стандарты. Среди них - обеспечение низкого содержания ЛОС, исключение биоцидов, содержащих формальдегид. Отдельно были рассмотрены экокритерии по биоцидам.
Наталья Никитина, Бренд-менеджер компании Tikkurila, представила результаты работы Маркетингового комитета Ассоциации. За 2015 год Маркетинговый комитет разработал фирменный стиль Ассоциации, логотип качества «Одобрено Ассоциацией» и сайт для потребителей и производителей. Логотип качества представлен в виде кисточки, которая оставляет след в виде буквы Q от слова Quality – качество. На логотипе указано, что продукт одобрен Ассоциацией качества краски, то есть соответствует обязательным критериям безопасности и минимальным критериям качества в своей категории. Логотип представлен в двух видах – круговом для стикера и прямоугольном в виде ярлыка для включения в дизайн упаковки. Производитель также может выбрать версию и цвет логотипа согласно дизайну упаковки своих продуктов. Первые стикеры на банках появились уже в сентябре-октябре. Массовое стикерение производители-участники Ассоциации планируют на старт сезона 2016 в марте.
В ноябре начнет работу сайт Ассоциации www.rqpa.ru, где потребитель сможет найти информацию о том, что значит логотип, узнать больше о краске, а также получить советы по выбору безопасных и качественных лакокрасочных материалов.
Также Ассоциация представила планы по формированию исследовательского аналитического центра на базе Ассоциации. В рамках этого проекта приоритетной задачей Ассоциация видит анализ объема рынка по потреблению в каналах продаж: сетевом, розничном и профессиональном. На данный момент ведутся переговоры с независимыми маркетинговыми агентствами по проведению маркетингового исследования.
В планах Ассоциации в 2016 году – развитие взаимодействия Ассоциации с Минпромторгом по программе «Российское Качество», активное участие в отраслевых мероприятиях и продвижение логотипа «Одобрено Ассоциацией качества краски» для конечных потребителей.
Доклад: Перспективы развития Ассоциации качества краски
Доклад: Безопасные и экологичные ЛКМ: направления развития
Доклад: Результаты работы маркетингового комитета АКК 2014-2015
Доклад: Результаты работы технического комитета АКК 2014-2015
Дополнительная информация:
Сергей Федотов
Президент Ассоциации качества краски
8 985 769 32 10
fedotsi@outlook.com